Page 15 - GIM_2
P. 15

крыльев и хвостового оперения, заполнены   гармонии, возрождения и чистоты. Легкое,
           бриллиантами круглой огранки превосход-   ажурное и очень нежное художественное
           ного качества. Эмали выполнены с ювелир-  произведение получилось благодаря вирту-
           ной тонкостью, создается впечатление, что   озной работе ювелиров с серебром, золотом
           цвет их передан нанесенной акварелью.     и бриллиантами.
           Добиться этого было непросто: чтобы не        Рядом с изысканными ювелирными укра-
           сделать ошибки в тоне, нужно приготовить   шениями размещено самородное серебро.
           серебряные  пластинки,  вырезать  из  них   Оно в природе встречается крайне редко и
           лунки, заполнить эмалями разных цветов,   является уникальным материалом коллек-
           «пожечь» пластинки для закрепления эмали.   ции драгоценных металлов Гохрана России.
           Передняя линия крыльев птицы исполнена    Серебро  в природе встречается как сопут-
           ювелиром с помощью резца и полупрозрач-   ствующий минерал в железорудных, медно-
           ной серо-белой эмали. Мастер создает так на-  колчеданных, полиметаллических и других
           зываемый опалесцирующий эффект, когда, в   месторождениях. В отличие от самородного
           зависимости от угла падения света на эмаль,   золота и платины самородное серебро не
           она кажется то прозрачной, то слегка при-  образует самостоятельных россыпных ме-
           глушенной и по яркости и по многоцветию   сторождений. Оно редко встречается в
           бликов становится похожей на благородный   незначительных количествах в качестве вто-
           опал.  Тельце  птицы,  проработанное  резцом   ростепенного минерала в золотых и платино-
           и покрытое полупрозрачной белой эмалью,   вых россыпях. Тем более ценны его находки в
           выполнено особым способом: надавливая на   природе. Самородок более пятидесяти грам-
           грабштихель с большей или меньшей силой,   мов считается крупным.
           мастер получал штрихи разной глубины, и       Экспонируемый в витрине самородок
           это придавало прозрачной эмали, наложен-  серебра, имеющий массу 1029,70  г, безус-
           ной на штриховку, вид естественного опере-  ловно, уникален. Он был найден в 1986 году
           ния  птицы.  Все  говорит  о  создателе  броши,   в Амурской области в Тындинском районе на
           петербургском мастере Л.Л. Татищеве, как о   прииске «Соловьевском». История прииска
           большом художнике.                        началась в 1868 году, когда Верхне-Амурская
               Он происходил из древнего дворянского   золотопромышленная  компания  приступи-
           рода (родился в 1869 году), воспитание полу-  ла к освоению россыпного месторождения
           чил в Пажеском корпусе. Аристократ по про-  золота в долине реки  Джалинда.  Там и  се-
           исхождению, он посвятил себя ювелирному   годня осуществляется добыча золота. Рядом
           искусству.                                размещается самородок массой 413,30 г. Он
               В  витрине  с  брошью  в  виде  чайки  со-  был найден в Хабаровском крае во время
           седствуют брошь-кулон и колье. В стиле мо-  Великой Отечественной войны и поступил в
           дерн мастером фирмы «Фаберже» исполнена   1944 году в Гохран. Находка 1948 года – са-
           брошь-кулон. Лицевая часть ее конструкции   мородок серебра массой 72,00 г, добытый
           серебряная тонированная, что позволило ма-  на  Соколовско-Сарбайском  месторождении
           стеру особо эффектно выделить в цветочной   (Казахстан), также стал частью уникальной
           стилизованной композиции прекрасного ка-  коллекции Гохрана России.
           чества крупные бриллианты и разместить по     Входит в нее и самородки платины – од-
           центру среди них бриллиант в 2,5 карата.   ного из самых редких металлов на земле.
               Мастера московской Третьей артели         В 1819 году в России платину впервые
           ювелиров, создавая колье в стиле модерн,   обнаружили на Урале близь Екатеринбур-
           использовали в декоре мотив лотоса. Ло-   га, а в 1824 году были открыты платиновые
           тос – символ духовного просвещения и      россыпи в Нижнетагильском округе. К концу



                                                   15
                                                  
   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20